Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 22.11.2017, 19:27

Комитет по образованию администрации Алейского района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Главная » 2016 » Июнь » 29 » Дружбинская школа Алейского района – региональная инновационная площадка
Дружбинская школа Алейского района – региональная инновационная площадка
07:48

...Если вы хотите вознаградить честность,

если хотите поощрять добро, подталкивать

нерадивых, искоренять зло или исправлять

недостатки, просвещение — широкое

всестороннее просвещение — вот единственное,

что требуется, вот единственная достойная задача.

Диккенс Ч.

В июне 2015 года вышел приказ Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края «О проведении отбора в инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края». Данным приказом была утверждена тематика деятельности инновационных площадок.

Руководствуясь приказом Главного управления образования и молодёжной политики два образовательных учреждения Алейского района (МБОУ «Дружбинская СОШ» и МБДОУ «Моховской детский сад») подали заявки на конкурсный отбор. Экспертизу конкурсных проектов успешно прошла Дружбинская школа, она была включена в список региональных инновационных площадок.

Тема инновационной деятельности педагогического коллектива – «Управление профессиональным развитием педагогических кадров образовательной организации». Тема проекта – «Развитие педагогического профессионализма как фактора достижения современного качества образования в условиях модернизации современного образования». Авторы проекта определили его основную идею. Она заключается в создании организационных, методических, экономических условий для непрерывного   совершенствования   уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, профессиональных ценностей, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоения новых технологий, направленных на обеспечение самоопределения, самовыражения и самореализации обучающихся.

Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью соответствовать модернизации современного российского образования – повышения его качества, эффективности и доступности. Требования к профессионализму педагогов всегда были высокими, а в настоящее время, в период модернизации образования, при введении новых федеральных государственных образовательных стандартов, они значительно возрастают. В связи с этим, возникает необходимость более тщательно и эффективно наладить работу по управлению профессиональным развитием педагогических кадров образовательной организации. Современная школа предполагает наличие грамотных, высокообразованных, готовых к самообразованию педагогических кадров. Проект призван сделать методическую работу по повышению профессионализма педагога своевременной, мобильной, гибкой и более эффективной, отвечающей современным требованиям модернизации образования.

Реализация данного проекта позволит выстроить индивидуальную траекторию повышения педагогического мастерства учителя. Такая программа уникальна и ценна тем, что строится с учетом диагностики личных запросов и анализа профессиональных затруднений педагога, следовательно, реализация данной программы даст высокую эффективность. Выявляя с помощью диагностики «слабые» и «сильные» профессиональные компетенции педагога, проектная группа помогает так выстроить траекторию роста учителя, что «слабые» стороны устраняются (с помощью формального, неформального и информального образования), а «сильные» становятся объектом презентации педагогического опыта. Программа универсальна и может быть использована на всех уровнях образовательной деятельности.

Проект рассчитан на два года. В настоящее время его реализация находится на основном этапе, технологическом. Уже проведена диагностика педагогических запросов и профессиональных затруднений педагогов, проанализированы результаты и выстроены индивидуальные траектории повышения профессионального мастерства педагогов. В октябре-декабре 2016 года будут проведены стажёрские практики, а в октябре 2017 года будут подведены итоги реализации проекта.

Разработчики проекта надеются, что после его реализации повысится педагогическое мастерство педагогов, будут достигнуты положительные результаты в изменении самосознания педагогов; возрастет осознанность необходимости непрерывного образования; станет приоритетным ориентирование на успех. И как результат – повысится эффективность всего образовательного процесса.

26 февраля текущего года Немирич Т.П., заместитель директора МБОУ «Дружбинская СОШ», разработчик инновационного проекта, выступила с его презентацией на конференции граждан Алейского района в районном доме культуры. Она познакомила присутствующих, среди которых были работники Администрации района, депутаты районного Собрания депутатов, представители педагогических коллективов, с целями и задачами инновационного проекта, его актуальностью в современных условиях профессионального развития, в преддверии введения с января 2017 года профессионального стандарта «Педагог».

В марте на заседании методических объединений учителей-предметников Татьяна Петровна рассказала коллегам о результатах первого этапа реализации проекта.

В июне Немирич Т.П. прошла в АКИПКРО курсы повышения квалификации по теме «Проект как инструмент управления инновационной деятельностью».

На итоговой методической конференции, которая традиционно проводится в июне, Татьяна Петровна подробно охарактеризовала все этапы реализации проекта и представила первые его результаты.

В течение прошедшего учебного года Дружбинская школа как центр школьного округа провела два заседания окружных методических объединений. На первом Немирич Т.П. организовала работу

круглого стола по теме «Повышение педагогического мастерства учителя через систему окружного взаимодействия». На втором педагог представила презентацию проекта «Программа развития педагогического профессионализма в условиях введения новых образовательных стандартов».

В целом, надо сказать, что реализация проекта региональной инновационной площадки осуществляется активно, педагогическая общественность Алейского района накануне проведения стажёрских практик в Дружбинской школе очень подробно ознакомлена с идеей проекта, его целями и задачами, этапами реализации. Опыт очень интересный, актуальный и, надеемся, будет востребованным для других образовательных организаций.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.


Просмотров: 107 | Добавил: komitet | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Карта сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Алтаю 80 лет
    Министерство

     Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

    Весь календарь вебинаров Присоединяйся...

    Copyright MyCorp © 2017